Редкие фотографии императорского поезда Николая II

clip_image001

В 1915-1917 годах императорский поезд стал одной из постоянных резиденций последнего русского императора. В состав этого поезда входил и вагон-салон, в котором 2 марта 1917 года Николай II подписал свое отречение…

Правители всегда любили и ценили поезда, а на их обустройство выделялись немалые средства. Посмотрите, как выглядел императорский поезд.

clip_image002

Внутреннее убранство одного из вагонов императорского поезда.

clip_image003

Стены вагона и мебель были обиты тканью, в основном английским кретоном с растительными узорами.

clip_image004

Так выглядела часть интерьера столовой поезда.

clip_image005

Купе в дамском вагоне номер шесть. Тут располагались шесть купе: два великокняжеских, два одноместных для фрейлин, в двухместном купе ехали камеристки императрицы, а шестое предназначалось для прислуги фрейлин.

clip_image006

Купе дамского вагона, в котором, вероятно, жила одна из великих княжон.

clip_image007

Панели, потолки и мебель были сделаны из полированного дуба, древесины грецкого ореха и карельской березы. Полы были покрыты линолеумом и коврами.

clip_image008

Императорский салон, тот самый, в котором Николай II подписал свое отречение.

clip_image009

Столовая.

clip_image010

Кабинет одной из фрейлин.

clip_image011

Помещение ванной. Оно было отделано водоотталкивающей циновкой. Ванна изготовлена в Париже из биметалла: внешняя сторона из листов меди, а внутренняя — из серебра. Над ванной был установлен душ.

clip_image012

Императорская столовая. Вагон, в котором она находилась, разделялся на три отделения: столовую, закусочную и буфет.

clip_image013

Гостиная.

clip_image014

Рабочий кабинет царя: его стены были отделаны кожей темно-оливкового цвета в стяжку, а потолок — досками красного полированного дерева.

clip_image015

Туалет в дамском вагоне. Уровень комфорта там предусматривал особую туалетную комнату в каждом из великокняжеских купе и еще один общий туалет для фрейлин и их служанок.

clip_image016

Великая княжна Анастасия в императорском поезде, 1916 год.

clip_image017

Императрица Александра, царь Николай II и цесаревич Алексей.

clip_image018

Строительство императорского поезда проходило с 1894 по 1896 год в Главных автомобильных мастерских Николаевской железной дороги.

clip_image019

После отречения Николая II в марте 1917 года его поезда в течение полугода использовались министрами Временного правительства. После прихода к власти большевиков из императорских вагонов сформировали знаменитый поезд Троцкого.

clip_image020

Большая часть вагонов царского поезда была утрачена в огне гражданской войны. Уцелевшие вагоны погибли в 1941 году, и сегодня на территории России не сохранилось ни одного из подлинных императорских поездов.







link

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Дорогие читатели!
Мы уважаем ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев в следующих случаях:

- комментарии, содержащие ненормативную лексику
- оскорбительные комментарии в адрес читателей
- ссылки на другие ресурсы или рекламу
- любые комментарии связанные с работой сайта