В середине XIX столетия фабриканты поняли, что успех товара во многом зависит от рекламы. Кондитерские, табачные, машиностроительные заводы начали активно продвигать свою продукцию с помощью плакатов. Первая подобная реклама в Петербурге была красочной, яркой и зачастую забавной: главной задачей продавцов было привлечение внимания прохожих на улицах…
Специально для этих целей на Невском проспекте была основана фирма, которая занималась созданием плакатов. Художники компании выпускали настоящие шедевры изобразительного искусства, а рекламщики использовали в своей работе самые смелые и неожиданные приемы.
Табак
Первыми заказчиками рекламных плакатов в Петербурге и Москве XIX столетия стали производители табака и папирос. Как правило, на всех плакатах изображались счастливые люди. В зависимости от цены товара менялись типажи героев.
Табак рекламировали счастливые курильщики
Так, на плакате дорогих папиросных гильз был нарисован модный коммивояжер, папиросы для среднего класса «Дессерт» рекламировала импозантная женщина с глубоким декольте, а на плакате дешевых папирос «Нарзан» были изображены длиннобородый дедушка с маленьким внуком, держащим пачку папирос в руках. Надпись гласила «устами младенца»: «Дедушка, кури «Нарзан»!».
Алкоголь
Художники, рисовавшие рекламные плакаты, шли на самые неожиданные решения. Так, в конце XIX века на одной из афиш был изображен официант в виде пивной бочки с головой-блином. Он разносил целые подносы пива. Позже на плакатах бутылки с пивом в Петербург доставлял аэроплан.
В начале XX столетия производители алкоголя решили объединить сразу две разных рекламы в одном плакате. В то время в Зоологическом саду города поселились два слона – Бетти и Жолли. Рекламщики изобразили на плакате слона, держащего в хоботе бутылку с коньяком. Были и менее творческие плакаты – например, на одном из них официант открывал многочисленные бутылки с алкоголем.
Производители алкоголя объединили рекламу коньяка и зоопарка.
Конфеты
Реклама сладостей в XIX веке также отличалась оригинальностью. Так, на плакате конфет «Би-б-бо» был размещен одноименный персонаж – кукла-марионетка, которая большая подходила для запугивания детей и взрослых, чем для их привлечения.
Однако королем абсурда стал плакат, рекламирующий конфеты «Раковые шейки». На нем изображен рак-официант, обслуживающий рака-посетителя. Официант несет гостю на подносе вареных раков, посыпанных карамельками. Съел ли рак посетитель своих вареных собратьев – не уточняется.
Официант преподнес раку-гостю вареных собратьев с конфетами.
Печенье
На рекламе печенья всегда изображались дети. На плакатах они уплетали сладости за обе щеки, катили печенье по траве, кормили им крокодилов и взбегали по лестнице из печенья.
Самым эффективным стал плакат компании «Эйнем». На нем изображена девочка, перешагивающая через реку, чтобы добыть себе любимое лакомство. Надпись на плакате гласила: «Мой первый шаг за печеньем Эйнем». В результате печенее стало очень популярным в Петербурге и в Москве.
В рекламе печенья использовали образы детей.
Галоши
Монополистом на рынке резиновых изделий в то время была компания «Треугольник». Фирма смело заявляла со всех плакатов, что их галоши – лучшие в мире. В доказательство этому галоши на плакате держал в руках русский витязь.
Позже компания решила вернуться к реализму, ведь в Петербурге без этой обуви было, как без рук. На афише трое людей и озадаченный мопс прячутся от дождя под рекламным стендом с изображением галош. Сами они обуты в легкие ботинки, поэтому не могут покинуть свое укрытие.
В Петербурге без галош было не обойтись.
Пожалуй, «Треугольник» была единственной фирмой, которая могла бы процветать и без рекламы: галоши в городе на Неве были необходимы абсолютно всем.
Страхование
В конце XIX столетия в стране стали появляться первые страховые общества – это было обусловлено развитием железной дороги. Обычно на рекламных плакатах страховых компаний молодая девушка или женщина с ребенком на руках махала платком уходящему поезду.
После появления такой рекламы некоторые люди, застраховавшие свое здоровье, пытались решить финансовые проблемы ценой лишения рук и ног, бросаясь под поезд подобно Анне Карениной.
После рекламы страховых фирм происшествия на железной дороге участились.
Медицина
Значительную долю среди рекламных плакатов занимали медицинские объявления. Как и в наше время, часть подобных объявлений давали шарлатаны.
Так, в центре Петербурга красовались огромные плакаты, рекламирующие средство для роста волос за одни сутки, капли для привлечения противоположного пола, ботинки для исправления осанки, пилюли для экстренного похудения и приборы для исправления «уродливых носов».
Врачи предлагали доверчивым людям исправить их кривой нос.
Зубная паста
В начале XX столетия зубную пасту «Хлородонт» на плакатах рекламировали улыбающиеся юные красавицы, однако это не приносило компании успеха.
Производители пасты долго думали и наконец догадались сыграть на контрасте и разместить на рекламном плакате темнокожего молодого человека, демонстрирующего «голливудскую» белозубую улыбку. Продажи «Хлородонта» сразу же подскочили.
Никто не отрекламирует зубную пасту лучше темнокожего молодого человека.
Какао
Предприниматель Георгий Борман, владевший в конце XIX века кондитерским производством, слыл настоящим гением маркетинга. Его компания тратила десятки тысяч в год на красивую упаковку для своей продукции.
Именно Борман придумал новый прием для увеличения продаж – он стал размещать на шоколадках портреты русских царей и их краткую биографию.
Некоторые люди верили, что секрет силы Геракла заключался в какао.
Петербуржцы настолько доверяли торговой марке «Жорж Борман», что, когда фирма выпустила какао с изображением борющегося со львом Геракла и надписью «В питании сила», многие поверили, что источником силы мифического героя было именно какао, и люди покупали напиток в надежде увеличить мускулатуру…
link
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Дорогие читатели!
Мы уважаем ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев в следующих случаях:
- комментарии, содержащие ненормативную лексику
- оскорбительные комментарии в адрес читателей
- ссылки на другие ресурсы или рекламу
- любые комментарии связанные с работой сайта