Последний фаворит Екатерины Великой был младше её на 38 лет. Конногвардеец Платон Зубов был бледной тенью Орлова и Потёмкина…
Любовь и долг княгини Волконской
Имя Марии Волконской мы знаем с детства. Княгиня, изнеженная барышня, с детства окруженная толпой служанок, поехала в Сибирь вслед за мужем-декабристом. Считается, что по любви. Считается, что во имя идей. Этот образ знаком нам и по поэме Некрасова «Русские женщины», и по фильму «Звезда пленительного счастья». Но так ли это было на самом деле?…
Персидский поход Петра Великого
После окончания Северной войны Пётр I решил совершить поход на западное побережье Каспийского моря, и, овладев Каспием, восстановить торговый путь из Центральной Азии и Индии в Европу, что весьма полезно было бы для российских купцов и для обогащения Российской империи. Путь должен был проходить по территории Индии, Персии, оттуда в русский форт на реке Куре, потом через Грузию в Астрахань, откуда планировалось товары развозить по территории всей Российской империи…
Премудрая царевна Софья
Царевна Софья Алексеевна была одной из самых неординарных женщин в русской истории, обладала не только различными талантами, но и сильным и решительным характером, дерзким и острым умом, побудившими эту женщину захватить власть и на некоторое время стать самодержавной правительницей огромного государства…
Труд или РАБота: каждый выбирает сам
На Руси испокон веков “работой” называли рабский труд. Даже в Толковом словаре живого великорусского языка В.И. Даля, где слова одного и того же корня собраны в «гнёзда», нет отдельно слова работа, — это слово входит в «гнездо» под заглавием “раб”…
Двенадцать фактов об Иммануиле Канте
Иммануил Кант был, пожалуй, самым знаменитым гражданином Кенигсберга за всю историю этого города. Его философия прославила Кенигсберг так, как не смогли это сделать ни его правители, ни войны, которые проходили в этих краях и в которых охотно участвовала Пруссия, ни торговля, процветавшая в ганзейском городе, расположенного на перекрестии торговых путей…
Книга Страшного суда
Много книг запомнила история, но лишь одной из них выпала честь носить такое громкое название. «Книга Страшного суда», которого по церковному учению не избежать никому, стала преддверием судного дня для многих тысяч простых англичан…