Загробные связи сэра Артура Конана Дойля

!50=A_thumb[20]

Член оккультного общества «Золотая заря», президент Британской коллегии оккультных наук и Лондонского спиритического общества, автор двухтомного фундаментального труда «История спиритуализма», медик и ученый, посвятивший изучению оккультизма 50 лет жизни, – все это об авторе легендарных приключений Шерлока Холмса, сэре Артуре Конане Дойле…

Путь в спиритизм

21 октября 1916 года в журнале Light 47-летний Конан Дойл, будучи уже всемирно известным создателем детективов, опубликовал статью, в которой впервые публично заявил о своей вере в общение с умершими.

«Когда в 1882 году я закончил свое медицинское образование, – писал он, – то, как и большинство врачей, оказался убежденным материалистом во всем, что касалось нашей участи. И в то же время я никогда не переставал быть ревностным атеистом, поскольку, на мой взгляд, никто еще не дал ответа на вопрос, заданный звездной ночью Наполеоном профессорам-атеистам во время его египетского похода: “Скажите-ка, господа, кто создал эти звезды?”

Но когда я подходил к вопросу о наших хрупких личностях, переживающих смерть, мне казалось, что многие аналогии, наличествующие в природе, отвергали сохранение личности после смерти тела. Так, когда свеча догорает, свет гаснет; когда провод обрывается, прекращается ток; и когда гибнет тело, сознание исчезает. Разбитая скрипка не издаст ни звука, хотя бы музыкант и остался прежним».

Не меньшее впечатление оставило посещение им спиритического сеанса в конце 1886 года:

«Я всегда смотрел на эту тему как на величайшую глупость на свете; к тому времени я прочитал кое-какие рассказы о скандальных разоблачениях медиумов и поражался тому, как человек, будучи в здравом уме, мог вообще в такое поверить, – признавался сэр Артур. – Однако некоторые из моих друзей интересовались спиритуализмом, и я вместе с ними принял участие в сеансах с верчением стола. Мы получили связные сообщения».

Одним из первых его помощников в спиритических сеансах стал архитектор – господин Болл. Затем были посещения сеансов столоверчения в семьях пациентов. Однако ум практикующего врача не желал принимать очевидные факты телекинеза.

За советом он обратился к знакомому – генералу Альфреду Дрейсону, известному своими астрономическими и психическими исследованиями. Тот откликнулся советом: «Заниматься психизмом без медиума – все равно что заниматься астрономией без телескопа».

Послушавшись совета, Конан Дойл с помощью профессионального медиума Хорстеда в течение 6 месяцев 1887 организовал у себя дома шесть сеансов. И результаты превзошли все его ожидания.

spiritualism

Несколько лет Артур посвятил изучению теософии, но разочаровался в ней и в 1891 году вступил в Общество психических исследований. Эта организация была призвана досконально изучать все «случаи, касающиеся проявления потусторонних сил».

Чужой среди своих

Скептически настроенные друзья приписывали занятие Конана Дойла спиритизмом нездоровой наследственности:
известно, что отец писателя страдал психическими отклонениями и умер в специализированной клинике. Дело дошло до открытой полемики между ним и Джоном Дугласом на страницах «Санди экспресс».

Оппонент опубликовал статью под заголовком «А не сошел ли Конан Дойл с ума?» Друзья-писатели Джером К. Джером и Бертран Рассел также публично выразили сомнение в здравом уме сэра Артура.

Больнее всего его задел фантаст Герберт Уэллс, сделавший одним из героев своего романа «Самовластье мистера Парэма» человека, который в ходе спиритического сеанса эктоплазмически перерождается с целью прийти к власти в Великобритании и повергнуть мир в войну.

150221123559_conan_doyle_624x351_getty

В статье «Чем раздражен Г. Дж. Уэллс?» Конан Дойл защищал спиритизм:

«Одно из двух: либо наблюдатели все суть лжецы и глупцы, либо же их наблюдения истинны. Если я, без тени сомнения, утверждаю, что в присутствии свидетелей одновременно видел свою мать и племянника, когда их обоих уже не было в живых, то вполне ясно, что я принадлежу или к той, или к другой из этих двух категорий. Заботу решать это я предоставляю тем, кто меня знают и могут судить обо всем, сделанном мною».

Потрясение Гарри Гудини

С известнейшим фокусником Гарри Гудини (1874-1926) Конан Дойл познакомился во время своего турне по Америке. Лекции известного писателя были посвящены спиритизму, а иллюзионист откровенно смеялся над верой в паранормальные явления. Гарри даже потратил полгода, чтобы приготовить номер и переубедить сэра Артура.

«Я разработал трюк специально, дабы показать вам, на что способен ловкий и опытный человек, – сказал он. – И я вас очень прошу: когда вы видите невероятное, не торопитесь с заключением, что тут не обошлось без сверхъестественных сил или духов».

img0000249A

Гарри Гудини и Артур Конан Дойл

Между тем сам Гудини настолько увлекся спиритизмом, что специально поехал в Россию для поиска потусторонних тайн. Как-то он обратился к Конану Дойлу: «Мне говорили, что у вашей жены открылся дар сильного медиума». Когда Дойл подтвердил:

«Да, у Джин есть некоторые способности», фокусник попросил разрешения: «В таком случае, вы позволите мне через вас задать несколько вопросов туда?» «Я не против, – ответил писатель. – Мы можем встретиться в отеле “Амбассадор” и устроить там сеанс».

Зрелище привлекло много любопытных. Как потом вспоминали присутствующие, Джин сидела в стороне и довольно быстро вошла в транс. Далее медиум глухим голосом сообщила, что она в контакте с духом сына сэра Артура от первого брака, который погиб в Первую мировую войну. Вопрос Гудини звучал так: «Спросите у него, почему моя мать оставила такое странное завещание?»

Что именно услышал Гарри, так и осталось тайной. Однако ответ настолько его потряс, что он вскочил и выбежал из номера. А сэр Артур признался, что на том сеансе он получил еще одно подтверждение существования духов.

Апологет спиритизма

Конану Дойлу в популяризации спиритизма очень помогла его известность как писателя с блестящим стилем. В статье «Спиритизм и прогресс человечества» (1925 год) он писал:

«Спиритизм, несомненно, наиболее важное дело на свете и заслуживает того, чтобы ему уделили время. При этом людей следует порицать только за то, что они пренебрегают им, но отнюдь не за то, что подходят к нему с осторожностью. Я повторил бы здесь от собственного имени слова Теккерея.

Он сказал одному оппоненту: “То, что вы говорите, совершенно естественно, но если бы вы видели то же, что довелось видеть мне, вам бы пришлось изменить свое мнение”. Нам следует приноравливать свои теории к фактам. Мы же до сей поры приноравливали факты к своим теориям. Если вы пока еще не среди наших сторонников, то это и совершенно правильно с вашей стороны.

sir-arthur-conan-doyle

Чтобы понять это учение, вам нужно время. Мне самому на то понадобилось много лет. Сейчас же для меня нет ничего важнее этого, потому что я знаю, что здесь истина. Ведь знать – не то же, что верить. Спиритизм неисчерпаем. В нем десятки разных, достойных изучения областей. Когда вещи эти коснутся лично вас, тогда только вы и сможете понять и оценить всю их силу».

Последнее доказательство

13 июля 1930 года в лондонском «Альберт-холле» на поминальную церемонию по Артуру Конану Дойлу собралось почти восемь тысяч человек. Присутствующие с некоторым недоумением рассматривали пустое кресло в первом ряду, между местами для вдовы Джин и ее сына Артура, оставленное специально для Конана Дойла. Не меньший интерес вызывало и присутствие в зале Эстелль Робертс – известного медиума.

Все перешептывались, сообщая, что сэр Артур точно знал дату своей смерти. Еще весной разменявший восьмой десяток писатель позвал в рабочий кабинет супругу и сказал: «Мне сообщили “оттуда”, что я покину этот мир 7 июля. Жаль, конечно, но ты сделай все необходимые приготовления».

Джин, которую муж не зря считал сильным медиумом, приняла его заявление всерьез. Увы, но подтверждение пришло
быстро. В разгар лета у Конана Дойла случился инфаркт. Ночь 7 июля стала последней в его жизни. Второй инфаркт
произошел в полвосьмого утра, а через полчаса сэра Артура не стало.

doyle_w

Артур Конан Дойл и его жена. 1892

Присутствующие замолчали, когда к ним обратилась вдова:

«Леди и джентльмены! Перед смертью мой муж передал мне этот конверт, запечатанный его личной печатью. Госпожа Робертс узнает у духа сэра Артура содержание послания, и мы проверим, верно ли оно».

Некоторые пожелали убедиться в целостности фамильной печати из красного сургуча. Затем Эстелль Робертс, стоявшая перед пустым креслом, сообщила: «Сэр Артур пишет: “Я победил вас, господа неверующие! Смерти нет. До скорой встречи!”».

Всеобщее изумление еще более усилилось, когда вскрыли конверт: на листке бумаги был именно этот текст. Верной Джин судьба отпустила еще десять лет жизни. Она утверждала до последнего вздоха, что общается с духом покойного супруга. Покидала леди этот мир со словами: «Он позвал меня»…

 

Элла ФУРМАНСКАЯ

 

 

 

 

 

 

 


link

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Дорогие читатели!
Мы уважаем ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев в следующих случаях:

- комментарии, содержащие ненормативную лексику
- оскорбительные комментарии в адрес читателей
- ссылки на другие ресурсы или рекламу
- любые комментарии связанные с работой сайта